Все материалы взяты из свободных источников Internet и представлены исключительно для ознакомления.
Фотоальбомы, фотоальманахи
Тихое сопротивление
Русский пикториализм 1900-1930-х гг.
Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосъемке, стремясь, как и живопись, прежде всего к эмоциональной окраске произведения, выражению индивидуальных смыслов и значений, привносимых в него автором. Фотографы-пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению, используя в основном мягкорисующие объективы и специальную, зачастую очень сложную, технику печати.
Мэтры российской пикториальной фотографии – Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола и др. – были прекрасно вписаны в мировой художественный контекст и получали золотые и серебряные медали на крупнейших международных фотографических выставках и салонах в Европе, США, Японии.
Круг их тем в основном ограничивался традиционными для международного пикториализма пейзажем, обнаженной натурой, съемками старых усадеб и незатейливыми жанровыми сценками.
В конце 1930-х годов в советской фотографии, как и во всем советском искусстве, побеждает эстетика социалистического реализма. Отгороженная от мира железным занавесом, она постепенно превращается из «важнейшего из искусств» в придаток идеологической машины. Значительная часть оригинальных отпечатков авторов той эпохи, не укладывавшихся в новые каноны, никем не востребованная, не выставлявшаяся на выставках более полувека, погибла.
Выставка «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х», представляющая винтажные отпечатки, не претендует на полноту описания направления. Скорее это конспект, попытка очертить контуры явления. Она впервые показывает вместе работы мастеров, творивших в одно время, взаимодействовавших и взаимовлиявших друг на друга.
Их «переоткрытие» в России происходит лишь в середине 1990-х. Феномен русской пикториальной фотографии лишь недавно попал в поле внимания исследователей и историков фотографии. Эта работа пока далека от завершения. Однако уже сейчас она дает возможность более полно понять процессы развития русской художественной культуры и истории начала ХХ века.
Год: 2005 | Страниц: 192 | Формат: pdf | Архив: 43 Mb
Скачать бесплатно:
letitbit.net
depositfiles.com
uploading.com
turbobit.net
ifolder.ru
|