назад

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Портрет

Цель: получить практические навыки съемки репортажного и постановочного портретов.

Формулировка задания.
Выполнить следующие виды съемок:

  1. постановочный портрет в светлой тональности,
  2. постановочный портрет в темной тональности,
  3. репортажный портрет,
  4. групповой портрет (от 2 до 5 человек).

Рекомендации по выполнению задания.

Перед съемкой постановочных портретов необходимо понаблюдать за предполагаемым объектом съемки для того, чтобы выявить наиболее присущие ему черты характера, выражения лица, наиболее интересные жесты и позы. Понаблюдать следует даже за человеком, которого вы хорошо знаете. Только после того, когда будут определены наиболее характерные из присущих данному человеку особенностей, можно приступить к разработке сюжета и композиции будущего снимка. Решив эти вопросы, можно приступать к организации съемки. Занимаясь постановочной съемкой портрета, фотограф выполняет роль режиссера. Он должен добиться того, чтобы человек, являющийся объектом съемки, чувствовал себя раскованно перед фотокамерой. Некоторые люди любят фотографироваться, и трудностей с ними мало. С некоторыми приходится работать много часов, прежде чем получается желаемый результат.
Выбирая темную или светлую тональность снимка, следует помнить, что в постановочном портрете фотограф может по своему усмотрению организовать окружающую обстановку и свет, — получить эмоциональный, психологический портрет далеко не просто.
При съемке портрета репортажным методом возникают совершенно другие проблемы. Репортажный метод подразумевает, что объект не видит момента съемки, находится в естественной для себя среде и поэтому сам естественен.
В этом виде съемки нет необходимости ничего режиссировать. Сложности при съемке портрета репортажным методом в основном связаны со светом и фоном. Кроме того, как и при любом виде репортажной съемки, фотограф должен обладать хорошей реакцией, наблюдательностью и безукоризненно владеть техникой съемки, так как любое промедление (в решающее мгновение) приведет к неудаче. Все манипуляции с фотоаппаратурой должны выполняться автоматически. Наличие автоматики в какой-то степени могут облегчить процесс съемки, но не гарантировать успех.
Главное, что надо помнить при выполнении этого задания, похожесть — не основное в портрете. Портрет должен быть интересным (психологический, эмоциональный и т. д.).
Съемка группового портрета похожа на съемку индивидуального постановочного портрета. Главным подготовительным моментом является размещение людей. Не очень просто разместить несколько человек так, чтобы композиция была интересной и гармоничной, чтобы ощущалась взаимосвязь между людьми.

Требования к выполненной работе.

  1. Все фотографии должны быть интересны по психологическому или эмоциональному состоянию портретируемого или по композиционному построению кадра.
  2. Групповой портрет должен быть интересен по композиционному построению.
  3. Тональность фотографий должна соответствовать характеру объекта съемки.

Постановочные портреты могут быть выполнены как в студии, так и в любых других условиях, при этом должен грамотно использоваться имеющийся свет.

 
© Марина Диц, 2009-2011
 
Hosted by uCoz